Формирование у обучающихся компетентностей XXI: обучение теории и практике стратегирования

1 марта 2023 года состоялось подписание трехстороннего договора о взаимодействии и сотрудничестве в области образования и воспитания между СЗИУ РАНХиГС и гимназиями № 402 и № 622 Санкт-Петербурга. Это сотрудничество позволит гимназии № 402, как школе-партнеру, участвовать в работе экспериментальной площадки по теме: «Формирование у обучающихся компетентностей XXI: обучение теории и практике стратегирования», а гимназистам пойти обучение в Школе юных стратегов Владимира Квинта».

Подробно о событии можно посмотреть на сайтах Комитета по образованию https://k-obr.spb.ru/o-komitete/news/74377/  и Президентской академии https://spb.ranepa.ru/news/ranhigs-sankt-peterburg-nauchit-shkolnikov-strategicheski-myslit-i-postroit-kareru/

Итоги проекта «Наши»

В 2023 году гимназия присоединилась к инновационному образовательному проекту «Школа юных стратегов Владимира Квинта», в рамках которого учащиеся 10 и 11 классов не только изучают стратегирование и приобретают навыки стратегического мышления, но и самостоятельно создают практико-ориентированные проекты.

В этом учебном году гимназистами было принято решение создать социальный проект под названием «Центр психологической поддержки участников боевых действий и их семей «НАШИ»», заказчиком которого является современное общество Российской Федерации, а именно бойцы и члены их семей (жены, дети, родители). Гимназисты разделились по направлениям и осуществили детальную проработку проекта со сметой в нескольких направлениях: социальный ролик (режиссер и сценарист Вероника Архипова), 3D-визуализация интерьера и экстерьера центра (Нурлан Намазов), юридическая часть проекта (Екатерина Стадникова), экономика проекта (Диана Шерназарова), кадровое обеспечение (Виктория Лякун), привлечение инвестиций в проект (Данила Одайник).

Создание центра психологической поддержки участников боевых действий и их семей решит много проблем, например, повышение уровня психологической подготовки участников боевых действий, снижение уровня посттравматического стрессового состояния, помощь в адаптации к мирной жизни после возвращения из зоны конфликта, улучшение отношений в семье и поддержка семей участников. Такой центр может предоставлять консультации, психотерапевтическую помощь, тренинги и обучающие программы, участвовать в работе по профилактике и раннему выявлению психологических проблем у участников боевых действий и их семей.

На протяжении всего учебного года учащиеся 11-х классов трудились над своим стратегическим проектом под руководством куратора «Школы юных стратегов Владимира Квинта», старшего преподавателя РАНХиГС-Санкт-Петербург Елены Петровны Приваловой.

Защита проекта прошла несколько этапов и была представлена в следующих мероприятиях:

1. Семинар  для заместителей директоров по УВР «Стратегирование как вариативный подход к проектной и исследовательской деятельности» (27.02.2024, в ГБОУ гимназии № 402 Санкт-Петербурга).

2. Региональная инновационная площадка «Формирование у обучающихся компетенций XX века: обучение теории и практике стратегирования» (27.03.2024, в ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга).

3. В рамках «Урока парламентизма для выпускников», который провел депутат ЗакСа Санкт-Петербурга Олег Эдвардович Милюта (18.04.2024, в ГБОУ гимназии № 402 Санкт-Петербурга).

Смотреть видео
Прокрутить вверх