Реализация проекта «Креативный квартал» в рамках грантовой поддержки

Ответственные за реализацию проекта

ФИО (полностью)ДолжностьРабочий телефонАдрес
электронной почты
Рулева Татьяна БорисовнаЗаместитель директора по УВР+7 (812) 246-33-23gym402@obr.gov.spb.ru
Полякова Наталья ПетровнаЗаместитель директора по АХЧ+7 (812) 246-33-21polyakovanp@gymn402.spb.ru

Оборудование по проекту

Наименование комплекса оборудования
(учебной лаборатории)
Место расположения
учебных лабораторий
(номера кабинетов)
Фото учебных лабораторий
Программно-аппаратный комплекс с телесуфлером на базе ПО Jalinga StudioКабинет № 12
Комплект оборудования для оснащения школьной типографииКабинет № 12а
Гибридная аудитория и Ноутбук для гибридной аудиторииКабинет  47

Педагоги, работающие в проекте

Предмет/специализацияКоличество педагогов
Естественные науки6
Общественные дисциплины5
Математика4
Филология18
Воспитательная служба4

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в рамках проекта

Название учебного курсаОрганизация,
проводившая курсы
Колич.
часов
Предмет/специализацияКоличество
учителей
(работающих
в проекте),
прошедших
обучение
Использование видеостудии Jalinga StudioОбщество с ограниченной ответственность «Лаборатория цифра» RU12Дистанционное обучение работе с программами  Jalinga Studio22

Количество обучающихся предпрофессиональных классов

Параллель (с указанием литеры класса)Количество
обучающихся
ФИО классного
руководителя
1012 (учебный план № 1)20Шек М.А.
1012  (учебный план № 2)7Шек М.А.
1034  (учебный план № 3)22Павлюк О.В.
1034  (учебный план № 4)5Павлюк О.В.
111   (учебный план № 1,2,3,4)23Шипенок М.Л.
11234  (учебный план № 5, 6, 7, 8, 9)8Козлова И.М.
11234  (учебный план № 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23)20Козлова И.М.
11234  (учебный 24)5Козлова И.М.

Документы

Паспорт проекта

Подробности

Мероприятия

Мероприятия, в которых приняли участие педагоги, работающие в проекте

Название мероприятия
для педагогов, работающих в проекте
Организация, проводившая
мероприятие
Дата проведенияКоличество
учителей
Семинар  «Профессиональный рост петербургского педагога». (Квилт-фест «Необычный урок в обычной школе»  — 1 часть)Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования и государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение  гимназия № 402 Колпинского района  
Санкт-Петербурга
29.09.202227
Лаборатория «Юных исследователей»: Квилт-фест: серия уроков, демонстрирующих включение  исследовательской деятельности в учебный процесс для детей с различным уровнями познавательных возможностей
(2 часть)
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования и государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение гимназия № 402 Колпинского района  
Санкт-Петербурга
12.11.202212
Круглый стол с заведующими школьных музеев школ — городов воинской славы (дистанционный формат)Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга28.12.202211
Районная интеллектуальная игра «Ворошиловский стрелок» среди учащиеся 9-11 классов Колпинского районаГосударственное бюджетное общеобразовательное  учреждение гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга14-16.12.20229
Работа литературной гостиной «Литература, кино, театр»: встреча с писателем  А. М. Раффом  (участвуют сетевые партнеры)Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга11.01.20236
Работа литературной гостиной «Литература, кино, театр»: встреча с писателем Л.О. Добровольским (участвуют сетевые партнеры)Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга8.02.20236
Работа литературной гостиной «Литература, кино, театр»: встреча с писателем С. А. Лубенец (участвуют сетевые партнеры)9.03.20235
Литературная гостиная (финал конкурса «Школа и творчество» в номинации «Созвездие юных литераторов»)30.03.20239
Мастерская «Креативный квартал» (мероприятие ПМОФ 2023)28.03.2023119
Круглый стол для педагогов «Наставник, тьютор, куратор, учитель — в чём разница?» в рамках XI открытого форума «Ижорские берега»  (мероприятие ПМОФ 2023)30.03.202323
XI открытый  форум «Ижорские берега» (мероприятие ПМОФ 2023)30.03.2023143
XI открытый  форум «Ижорские берега» (мероприятие ПМОФ 2023)31.03.2023137

Мероприятия, посещенные обучающимися предпрофессиональных классов

Название мероприятия для обучающихсяОрганизация, проводившая
мероприятие
Дата проведенияУровень
образования
Кол-во
участников
(всего)
Кол-во
Победителей (при
наличии)
Профассамблея «ПРОФЕССиУМ»Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия промышленных технологий»03.09.2022ООО10Не предусмотрено
Освоение обучающимися части образовательной программы (внеурочной деятельности) по модулям:
«Электрооборудование и автомобилестроение»
«Химическое производство»
«Экономика и правоведение»
«Информационная безопасность»
«Технология машиностроения»
«Технология материалов»
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия промышленных технологий»Еженедельно с 01.09.2022 – 25.05.2023ООО72Не предусмотрено
Оборонно-техническая олимпиада БГТУ«ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова
(отборочный этап)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ»
им. Д.Ф. Устинова
21.11.2022 – 20.01.2023СОО и ООО321
Проект «Инновационные технологии в современном образовании и инженерной профориентации»Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ»
им. Д.Ф. Устинова
23-27.01.2023ООО4Не предусмотрено
Фестиваль «Вызов Политехника»Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»31.10.2022 – 3.11.2022СОО5
Экскурсия на предприятиеФилиал АО «АЭМ-технологии» «Ижора»17.04.2023СОО15Не предусмотрено

Мероприятия, проводимые образовательной организацией в рамках реализации проекта

Название мероприятияДата проведенияУчреждение — соорганизатор мероприятияЦелевая
аудитория
Семинар для педагогов школ-партнеров по использованию ресурсов платформы дистанционного обучения MOODLE для развития функциональной грамотности12.01.2023ИМЦ Колпинского района Санкт-ПетербургаПедагоги школ-партнеров
Мастер класс для студии журналистики «ПодТЕКСТ»29.12.2022Участники студии журналистики
Создание контента «День науки» в социальной сети ВКонтакте30.01.2023 – 3.02.2023Медиацентр РДШ
Мастерская «Креативный квартал» (мероприятие ПМОФ 2023)28.03.2023ОУ № 461, 588, 273, 523, 621 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Педагоги РФ
Круглый стол для педагогов «Наставник, тьютор, куратор, учитель — в чём разница?» в рамках XI открытого форума «Ижорские берега»  (мероприятие ПМОФ 2023)30.03.2023Гимназия № 446Педагоги РФ
Всероссийский урок, посвященный празднованию 150-летия со дня рождения С.В. Рахманинова28.04.2023Учащиеся 8-х классов гимназии № 402

Достижения обучающихся

Достижения во Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах и конкурсах, включенных в федеральных и региональный перечень по выбранному направлению реализации проекта (за 1-ое полугодие 2022-2023 уч. года

Цуканова Елизавета – победитель регионального этапа ВОШ по МХК
Буруруева Елизавета – призер Международного конкурса эссе по иностранным языкам (Китайский язык) «Unity in diversity» (рекомендована Министерством просвещения РФ внести в ресурс ТАЛАНТЫРОССИИ.РФ)
Крюков Дмитрий  — призер    XV  Международного конкурса научных, методических и творческих работ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ»
Чернышева Валерия – лауреат ХII Всероссийского  конкурса научно-практический  и творческих работ обучающихся «Лестница наук»
Чернышева Валерия – победитель ХI регионального историко-краеведческого исследовательского конкурса учащихся «Географы и путешественники Петербурга»

Направления сотрудничества

Партнеры

ДоговорСторона договора:
организация
высшего
образования
Сторона договора:
организация-
партнер
из числа
возможных
работодателей
Направление
сотрудничества
Колич.
выпуск-ников,
посту-пивших
в указанный
ВУЗ
Колич.
обучаю-щихся,
посту-
пивших
в указанный
вуз по
целевому
направлению
в прошлом
учебном году
Копия
договора
(титульная
страница)
в формате
PDF
Договор о сетевой форме реализации образовательных программ от 24.08.2021 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ»
им. Д.Ф. Устинова
Пред-
профессио-нальные
классы
2По состоянию на 02.02.2023 не актуально
Договор о сетевой форме реализации образовательных программ от 21.08.2021Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»Пред-
профессио-нальные
классы
12По состоянию на 02.02.2023 не актуально
Трехстороннее соглашение
о сотрудничестве между исполнительным органом государственной власти
Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением
высшего образования «Российский государственный педагогический университет
им. А. И. Герцена» и государственной бюджетной образовательной организацией
об установлении партнерских отношений и развитии долгосрочного
и эффективного сотрудничества в сфере образования
Пред-
профессио-нальные
классы
31
Договор о сетевой форме реализации образовательных программ от 23.03.2022Акционерное общество «Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО «Алмаз-Антей» — «Обуховский завод»Пред-
профессио-нальные
классы
Договор о сетевой форме реализации образовательных программ от 31.05.2022Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия промышленных технологий»Внеучебная
деятельность
по
дисциплинам
инженерной
направленности

Сведения о выпускниках 2022 года

Направление
предпрофессионального класса
Количество
обучающихся,
поступивших
в ВУЗ
Наименование вуза-
партнера
Направление
подготовки
Политехническое2Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ»  
им. Д.Ф. Устинова
Инженерно-технологическое
Политехническое12Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»Инженерно-технологическое,
экономика
Социально-экономическое2Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет  им. А. И. Герцена»Педагогическое
Гуманитарное1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет  им. А. И. Герцена»Педагогическое

Наш опыт

Из опыта работы ГБОУ гимназии № 402 Санкт-Петербурга

I. Исследовательская и проектная деятельность

1. В образовательном учреждении ежегодно проходит школьный конкурс проектных и исследовательских работ «Импульс» (Исследовательские Многопрофильные Проекты Учащихся Любознательных и Смекалистых).
Подготовка к школьному конкурсу проектных и исследовательских работ начинается с начала учебного года. В сентябре месяце проводится Ярмарка проектов, на которой гимназисты выбирают тему проектов, из предложенных педагогами, или предлагают сами. Проектные или исследовательские работы выполняются в первом полугодии. В январе на заседании ШМО проходит отбор работ для участия в финале конкурса «Импульс», который проходит в феврале. Победителям и призерам рекомендуют принять участие в районных и / или региональных конкурсах. По результатам конкурса «Импульс» выпускается сборник тезисов с лучшими работами гимназистов.

2. Х открытый городской форум «Ижорские берега» прошел в 2022 году в 10 раз. Программа форума «Ижорские берега» включала мероприятия для учащихся и педагогов:
— Конкурсы проектных, исследовательских и творческих работ учащихся 5 — 11 классов «Школа и творчество», учащихся 1 — 4 классов «Первые открытия» и учащихся с ОВЗ 1 — 12 классов «Этот удивительный мир»;
— Конкурс народного искусства «Гора самоцветов» для учащихся ОДОД;
— Дебаты старшеклассников «Школьные проекты должны стать основой современного образования»;
— Круглый стол для педагогов «Роль учебных проектов в образовательном процессе».

3. Межрегиональный форум «Земля Героев» для образовательных организаций городов Воинской славы и городов Героев был организован и проведен гимназией № 402.
Учредителями межрегионального форума «Земля Героев» стали 3 субъекта РФ, 1 муниципальное образование и 2 образовательных учреждения. В форуме приняли участие учащиеся и педагоги
г. Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда и Ленинградской, Архангельской, Псковской, Новгородской, Вологодской областей.
В рамках Форума прошли мероприятия для школьников и педагогов:
— конкурсы проектных, исследовательских и творческих работ учащихся 5 — 11 классов «Под стелами славы» и 1 — 4 классов «Мой край родной»;
— конкурс для учащихся 5-11 классов «Виртуальная экскурсия по школьному музею»;
— организована работа тематических площадок.
К работе тематических площадок были привлечены 3 школы Колпинского района, которые организовали работу по направлениям «Как воспитать патриота» (ГБОУ школа № 454 Санкт-Петербурга), «Славе не меркнуть. Традициям жить.» (ГБОУ школа № 621 Санкт-Петербурга), «Сохраним историю семьи, города, страны» (ГБОУ школа № 588 Санкт-Петербурга). В работе тематических площадок приняли участие более 180 человек из СПб и городов Воинской славы. Партнерами межрегионального форума «Земля Героев» стали патриотическое объединение «ЛЕНРЕЗЕРВ» и детский центр Музея Победы (г. Москва). Всего в Форуме участвовало 386 человек.

4. Сотрудничество с ВУЗами.

Начиная с 7 класса гимназисты, склонные к изучению естественных наук, выполняют лабораторные и исследовательские работы на базе лабораторной (экспериментальной) площадки образовательного ресурсного центра по направлению «Физика» СПбГУ (https://cloud.mail.ru/public/Sqn9/1dJnmUFTG) и активно участвуют в «Умных каникулах» и программе «Юные исследователи» на базе социальных образовательных партнеров
(https://disk.voenmeh.ru/index.php/apps/richdocuments/public?fileId=511964&shareToken=s7u9InSRWiv9h6Y
https://priem.voenmeh.ru/proektnaya-deyatelnost
https://priem.voenmeh.ru/news/folder/proektnaya-deyatelnost-shkolnikov-yunye-issledovateli ).
Школьные проекты и школьные исследования гимназисты СОО выполняют на базе ВУЗов-партнеров.

Участие гимназистов в научно-исследовательской деятельности на базе социальных партнеров

Организация-партнер Число учащихся по годам
2019-20202020-20212021-2022
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»576058
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»193642
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова66956
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет»158
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет 47
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) 7
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации29
Всего: 82184211

5. Интеллектуальные игры.
В гимназии более 10 лет работает интеллектуальный клуб «UMAPALATA». В рамках работы клуба поводятся школьные игры:
— «Знайка» для 5-6 классов;
— «Мудрый филин» для 7-8 классов;
— «Большая Игра» для 9-11 классов.
Участники интеллектуального клуба «UMAPALATA» успешно принимают участие в районных и городских интеллектуальных конкурсах:
— городская интеллектуальная игра-шоу среди школьников «Ворошиловский стрелок»;
— интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?» (региональный этап);
— интеллектуальный турнир «Хранители культурного кода» (региональный этап);
— районная викторина «Александр Невский. В глубь веков»;
— интеллектуальная игра «Колпино- город Воинской Славы»;
— интеллектуальный турнир для старшеклассников «Битва умов» (региональный этап);
— интеллектуальная игра «Морская баталия» (региональный этап) и др.

II. Диссеминация опыта

Сроки реализации Наименование Результаты реализации проекта с указанием ссылки на реализациюИнформация о распространении результатов реализации проекта, внедрении в другие организации
2020-2021Городская платформа дистанционного обученияразработка 65 видео уроков для городской платформы ДОСайт ДО СПб АППО
июнь-июль 2020 года Медународный образовательный проект «Знания дома», организованный Россотрудничеством и СПбГУ в рамках работы с социальными образовательными партнерамивебинары «Формы активизации учащихся на уроках физики» и «Фотосинтез: механизмы процесса» Для русскоязычных педагогов из 45 стран
Август 2021Фестиваль лучших педагогических практикконференция — семинар «Индивидуальный трек развития: «3Д»-диагностика-дифференциация-достижения» 67 педагогов района
февраль 2019ГК «Омега» при поддержке СПб АППО, РГПУ им. А.И. Герцена. Всероссийский конкурсный марафон «Коллаборация образовательных организаций «Школьный Олимп» Разработка учебных материалов для измерения УУДПризер конкурса, проводимого в рамках распространения педагогического опыта в области цифрового образования и создания цифровой образовательной среды.
Декабрь 2021Институт стратегии развития образования Российской академии образования Экспертиза материалов «Банк заданий по формированию и оценке креативного мышления у школьников» Экспертное заключение по блоку заданий, представленное 5 педагогами
2020-2022Проект «Стрижи». Сетевой проект между образовательными школами Колпинского района СПб. Цель проекта: организация работы с молодыми специалистамиПроведение уроков педагогами гимназии для слушателей СПб АППО Мастер-классы и открытые уроки в рамках потокового обучения в 7 классах по истории, в 6 классах по математике
Ноябрь 2019 Проект «Стрела времени» Сетевой проект между образовательными школами Колпинского района СПб. Цель проекта: конвергенция предметов гуманитарного цикла.Баркемп для директоров ОУ СПб «Персонализация обучения в многоуровневой образовательном пространстве как средство реализации образовательных возможностей учащихся» (городской семинар) Руководители ОУ СПб 24 человека
Ноябрь 2019СПб АППО Проект: «Навигация в культурно-образовательном пространстве Санкт-Петербурга: смыслы и способы» Воркшоп для учителей истории СПб семинар «Развитие социальных компетенций обучающихся в условиях реализации индивидуальных образовательных маршрутов»Педагоги СПб 28 человек
Декабрь 2019Всероссийский конкурс «Большие вызовы»Городской вебинар «От школьного проекта к Большим вызовам»Сайт Академии талантов Санкт-Петербурга
Ноябрь 2019Проект НИУ «ВШЭ» «Индивидуализация обучения в рамках классно-урочной системы»: из опыта работы ГБОУ гимназии № 402.Открытые уроки по различным дисциплинам по потоковой системе обучения (9 уроков) Мастер-классы для педагогов из специализированного учебно-научного центра Уральского Федерального университета им. Б.Н. Ельцина города Екатеринбурга (18 педагогов из Екатеринбурга)

Наши достижения

Рейтинг гимназии по результатам проведения оценки качества образования среди образовательных организаций Санкт-Петербурга

Критерии 2019 г.2020 г.2021 г.
Рейтинг образовательных организаций по результатам массового образования41-5160-77 58-68

Рейтинг образовательных организаций по высоким образовательным результатам и достижениях обучающихся83-10576-89
Рейтинг образовательных организаций по кадровому обеспечению62-82
Рейтинг образовательных организаций по качеству управления76-97

Конкурсы профессионального мастерства федерального и регионального уровня

Год Результат Мероприятие
2020-2021победительПобедитель Всероссийского конкурса методических разработок внеклассного мероприятия интегрирующего медиаобразования «MEDIA START»
2020-20217 место среди 1305 участников Международной олимпиады учителей-предметников «Профи 2020»
2017-2018Лауреат Всероссийская олимпиада «Педагогический успех», номинация «Требования ФГОС к начальному общему образованию»
2018-2019ПобедительV Международная олимпиада «Педагогический талант»
2017-2018Призер Открытый конкурс сетевых образовательных проектов Санкт-Петербурга в номинации «Лучшая методическая разработка мероприятия в рамках сетевого образовательного проекта»
2018-2019Финалист Всероссийский конкурс «Лидеры России»
2021-2022Призер Метапредметная Олимпиада «Команда большой страны»

Награды педагогов гимназии

Звания, наградыЧеловек
Заслуженный учитель Российской Федерации5
Знак «Отличник народного образования»6
Знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»14
Знак «Отличник физической культуры и спорта»1
Почетная грамота Минобрнауки Российской Федерации9
Лучший учитель Российской Федерации в рамках ПНП «Образование»9 (два педагога дважды были победителями)
Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»9
Знак «За гуманизацию образования Санкт-Петербурга»6
Значок «За большой вклад в развитие физической культуры среди учащихся Санкт-Петербурга»1
Победитель профессионального конкурса «Лучший учитель Санкт-Петербурга»1
Победитель профессионального конкурса «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга»1
Лауреат профессионального конкурса «Наставник»1

Наши партнеры

Организация-партнерПредмет договора
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. УстиноваРеализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии № 402 Санкт-Петербурга, в части программы «Воспитания»: (модуль «Профориентация»), проведение мероприятий для развития интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, их самореализации посредством обучения современным исследовательским, проектировочным технологиям.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»Реализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии № 402 Санкт-Петербурга, в части программы воспитания: модуль «Профориентация»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова»Реализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии № 402 Санкт-Петербурга, в части программы «Воспитания» (модуль «Профориентация»). Проведение просветительских мероприятий о ЗОЖ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия промышленных технологий»Реализация основной образовательной программы основного общего образования (Внеурочная деятельность)
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-ПетербургаРеализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и проведение просветительских, профориентационных мероприятий
Публичное акционерное общество «Ижорские заводы»Реализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии № 402 Санкт-Петербурга, в части программы воспитания: модуль «Профориентация» (поддержка учебно-исследовательской и проектной деятельности). Проведение просветительских мероприятий.
Акционерное общество «Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО «Алмаз-Антей» — «Обуховский завод»Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ научно-технической направленности
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 273 им. Л.Ю. Гладышевой Колпинского района Санкт-ПетербургаРеализация основной образовательной программы ГБОУ гимназия № 402 Санкт-Петербурга, в части программы отделения дополнительного образования модуль «Функциональная грамотность»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 621 Колпинского района Санкт-ПетербургаРеализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии N 402 Санкт-Петербурга в части программы «Воспитания»: (модули «Краеведение» и «Профориентация»), реализуемой через деятельность кластера «Креативный квартал» в рамках креативной лаборатории «Культурное наследие»:
— создание районной сети школьных музеев;
— создание электронно-цифрового банка экскурсий по материалам школьных музеев;
— проведение патриотических, просветительских и профориентационных мероприятий, мастер-классов
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 454 Колпинского района Санкт-Петербурга.Реализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии N 402 Санкт-Петербурга в части программы «Воспитания»: (модуль «Краеведение»), реализуемой через деятельность кластера «Креативный квартал» в рамках креативной лаборатории «Культурное наследие»:
— создание районной сети школьных музеев;
— создание электронно-цифрового банка экскурсий по материалам школьных музеев;
— проведение патриотических, просветительских и профориентационных мероприятий, мастер-классов
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 588 Колпинского района Санкт-ПетербургаРеализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии N 402 Санкт-Петербурга в части программы «Воспитания»: (модуль «Краеведение»), реализуемой через деятельность кластера «Креативный квартал» в рамках креативной лаборатории «Культурное наследие»:
— создание районной сети школьных музеев;
— создание электронно-цифрового банка экскурсий по материалам школьных музеев;
— проведение патриотических, просветительских и профориентационных мероприятий, мастер-классов
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 467 Колпинского района Санкт-ПетербургаРеализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии N 402 Санкт-Петербурга в части программы «Воспитания»: (модуль «Краеведение»), реализуемой через деятельность кластера «Креативный квартал» в рамках креативной лаборатории «Культурное наследие»:
— создание районной сети школьных музеев;
— создание электронно-цифрового банка экскурсий по материалам школьных музеев;
— проведение патриотических, просветительских и профориентационных мероприятий, мастер-классов
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №400 имени Александра Невского Колпинского района Санкт-ПетербургаРеализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии N 402 Санкт-Петербурга в части программы «Воспитания»: (модуль «Краеведение»), реализуемой через деятельность кластера «Креативный квартал» в рамках креативной лаборатории «Культурное наследие»:
— создание районной сети школьных музеев;
— создание электронно-цифрового банка экскурсий по материалам школьных музеев;
— проведение патриотических, просветительских и профориентационных мероприятий, мастер-классов
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 461 Колпинского района Санкт-ПетербургаРеализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии № 402 Санкт-Петербурга, в части программы отделения дополнительного образования модуль «Функциональная грамотность»

О нас

Елена Анатольевна Стогова

директор ГБОУ гимназии № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга имени Героя Советского Союза Г.Д. Костылева

[maxbutton id=»2″ url=»https://cloud.mail.ru/public/HD7t/t2HtPGb17″ text=»Прочесть отзыв» ]

Алексей Владимирович Буглак

методист кафедры гуманитарного образования Архангельского областного института профессионального образования

[maxbutton id=»2″ url=»https://cloud.mail.ru/public/qybM/y5mgCBQLV» text=»Посмотреть отзыв» ]

Людмила Анатольевна Ларченкова

член-корреспондент РАО,
доктор педагогических наук,
почетный работник сферы образования РФ,
заведующая кафедрой методики обучения физике РПГУ им. А.И. Герцена

Казалось бы, нет ничего проще и понятнее, чем профессия учителя, однако, Мишель Монтень говорил: «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». А еще труднее научить тому, как учить других.
Педагогический коллектив 402 гимназии, в котором много выпускников Герценовского университета во главе с директором Довгой Галиной Вячеславовной, продолжает сотрудничать со своей альма матер и принимать активное участие в подготовке будущих учителей. Вопреки расхожей фразе, передать свой опыт, особенно педагогический, нельзя, можно только учить, опираясь на свой опыт, и показывать, как это делать.
В течение многих лет учителя-наставники сопровождают первые практические профессиональные шаги будущих учителей физики, математики, английского языка, географии, физической культуры и др., оказывая квалифицированную и творческую помощь студентам в освоении педагогического мастерства.
Непрерывная совместная работа, внимание, оказанное индивидуально каждому студенту, терпение и деликатность, требовательность и справедливость, личная заинтересованность наставников в успехах своих подопечных позволяют студентам сделать серьезные профессиональные шаги и научиться получать удовлетворение от выбранной ими профессии. А став учителями, они с большой признательностью вспоминают свой первый профессиональный опыт, полученный в 402 гимназии.

Анна Александровна Сивацкая

педагог-организатор ГБОУ гимназии № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга

[maxbutton id=»2″ url=»https://cloud.mail.ru/public/z8x8/U9z2WRPKj» text=»Посмотреть отзыв» ]

Елена Викторовна Разумихина

и.о. начальника отдела профориентационной работы и довузовской подготовки БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова

[maxbutton id=»2″ url=»https://cloud.mail.ru/public/n48F/sDDhaNhYg» text=»Посмотреть отзыв» ]

Ирина Анисеня

студентка 3 курса СПбГТИ(ТУ)

Прекрасный опыт…
Для каждого из нас школьные годы самые незабываемые. Ведь именно здесь мы учимся брать ответственность за свои поступки, становимся самостоятельными в принятии каких-либо решений, здесь мы испытываем первые трудности и первые радости от побед, раскрывшихся способностей. Школа дает огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни.
Сейчас, являясь студенткой 3 курса Технологического университета, понимаю, что многое из того, что знаю и умею, что мне помогает в учебе, я приобрела в школе.
В 9 классе мне выпала возможность попробовать себя в качестве экскурсовода и написать краеведческую исследовательскую работу по материалам нашего школьного музея. Свою работу «Учитель – профессия дальнего действия» я посветила женщине, которая сыграла важную роль в становлении гимназии, в которой я училась. Имя этой женщины – Гормакова Валентина Сергеевна, директор 402 средней школы с 1953 по 1965 годы. Прикасаясь к таким биографиям, начинаешь очень хорошо понимать то историческое время, роль и значение профессии — учитель, насколько это непростое дело, требующее полной самоотдачи, высокой эрудиции, доброжелательности и уважения к людям.
Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. В школьном музее «Из истории гимназии № 402» меня взяли под свое крыло два удивительных наставника: Сулягина Галина Ивановна и Ефремова Галина Алексеевна. Они научили меня работать с экспонатами и материалами музея, составлять запросы в архивы, брать и записывать интервью, обобщать найденный и собранный материал, грамотно оформлять его в исследовательскую работу. Благодаря этому опыту, сейчас в институте я прекрасно понимаю и знаю, как оформить реферат или эссе, как подготовить курсовой проект.
В условиях современного мира, стремительно возрастающего объёма информации, современному человеку необходимо уметь ориентироваться в различных ситуациях. Ставить перед собой цели и достигать их, организовывать собственную деятельность, владеть средствами коммуникаций, добывать информацию и пользоваться ею, быстро переучиваться, уметь себя «подать» и как можно быстрее найти общий язык с окружающими людьми.
Обучаясь в школе, я получила прекрасный опыт публичных выступлений при защите исследовательской работы на различных конкурсах, конференциях, чтениях. Дикция, культура и темп речи, последовательность и аргументированность представляемого материала — всему этому меня научили наши педагоги и наставники.
Важным качеством, приобретённым мною в процессе выступлений со своей исследовательской работой, стало умение вести диалог с публикой. Слушатели должны ощущать себя причастными к освещаемой проблеме, размышлять над ней, задавать вопросы. А выступающий должен уметь держать удар, аргументированно отвечать на вопросы, показывать погруженность в тему и проблему. Это нелегко, но этому тоже можно научиться. Особенно под руководством таких опытных и чутких наставников, у которых мне повезло учиться.
Сейчас в университете я не испытываю сложностей в обучении, у меня есть прекрасный багаж знаний, заложенный педагогами гимназии, а также практический опыт исследовательской деятельности и публичных выступлений, приобретённый мной в музее «Из истории гимназии № 402». Я благодарна Галине Ивановне Сулягиной и Галине Алексеевне Ефремовой за то, что они научили меня самостоятельно мыслить, искать информацию, работать с ней.
Нам современным студентам учиться значительно легче: есть онлайн-занятия, дистанционное обучение, интенсивы, тренинги, приложение и сервисы, электронные книги, но мы скучаем по живому общению с мудрыми педагогами – наставниками. Потому что только они умеют мотивировать учеников, воспитывают своим присутствием и личным примером.


Олег Дмитриевич Федоров

директор Сибирского института управления и регионального РАНХиГС, кандидат исторических наук

Гимназия сегодня — это коллектив профессионалов-единомышленников, сообщество успешных учеников и проактивных родителей. Секрет успеха 402-ой в синергии их совместных усилий в направлении качественного образования, построения развивающих и воспитывающих отношений, безопасной школьной среды. Динамизм и развитие здесь удачно сочетаются с традициями, историей и культурой. Все это делает Гимназию уникальной.

Лаборатория «Культурное наследие»

Записи не найдены 🙁

Лаборатория «Ученые будущего»

Записи не найдены 🙁

Лаборатория «Школьный мир Инфо»

Описание этого блока. Используйте это место для описания блока. Подойдет любой текст. Описание этого блока. Вы можете использовать это место для описания блока.

Клуб «Литературная гостиная»

Вступить в клуб

С места событий

Мастерская «Развитие функциональной грамотности»

Описание этого блока. Используйте это место для описания блока. Подойдет любой текст. Описание этого блока. Вы можете использовать это место для описания блока.

Мастерская «Креативный квартал: развитие функциональной грамотности» — это мероприятие, которое проводится в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума. Для участия необходимо зарегистрироваться.

Название лабораторииВид функциональной грамотностиСсылка
Как хорошо уметь читать!читательскаяhttps://disk.yandex.ru/i/YCIqVzgfI_LrrQ
Фабрика идей 621глобальные компетенцииhttps://disk.yandex.ru/i/GkBRqeGYudQlgQ
https://disk.yandex.ru/i/TIcooPAnTnIqxA
Проект «ФинСферУм»финансоваяhttps://disk.yandex.ru/i/cFL7e1cgXLzicg
Мастерская ПИАчитательскаяhttps://disk.yandex.ru/i/PRcWdqngkaN1TA
Задаем вопросы природеестественнонаучнаяhttps://disk.yandex.ru/i/He5fwUVJPJ6KKw
Творчество – это выход за рамки!креативное мышлениеhttps://disk.yandex.ru/d/5SOxT1EhZXsh6w
Развитие научного мышления школьниковчитательская
глобальные компетенции
https://disk.yandex.ru/d/sWOMQf138SUQvg
Название стендового докладаВид функциональной грамотностиСсылка
«Читающий ресторан»читательскаяhttps://disk.yandex.ru/i/NtsJREVeJaNYqw  
Формирование основ финансовой грамотности у учеников начальной школы во внеурочной деятельностифинансоваяhttps://disk.yandex.ru/i/S7fvsdJiXLgUoA  
Формирование основ финансовой грамотности на уроках в начальной школефинансоваяhttps://disk.yandex.ru/i/f8-5s9MAaJBsEA  
Приемы функциональной читательской грамотности на уроках в начальной школечитательскаяhttps://disk.yandex.ru/d/VGH-PgcDB7LhUg  
Читательская грамотность базовый навык функциональной грамотностичитательскаяhttps://disk.yandex.ru/d/9MSNXl4TEI0HEw  
Активное чтение: приемы визуализации (семантические сети)читательскаяhttps://disk.yandex.ru/d/J-iK37WVw2ZI5Q  
Учебная игракреативное мышлениеhttps://disk.yandex.ru/d/C68S9GkApjdAAQ  
Музейная педагогика креативного мышления в развитиикреативное мышлениеhttps://disk.yandex.ru/d/SviuPqJl5KFU7g  
Информационные технологии для формирования функциональной грамотностиестественнонаучнаяhttps://disk.yandex.ru/d/jEHdlBmKS698kw  
Информационные технологии для формирования функциональной грамотностиматематическаяhttps://disk.yandex.ru/i/9iPOKJl5ZkZO1A  
Технология креативного мышления рисования (в картинах-лубок старина в современности)креативное мышленияhttps://disk.yandex.ru/d/6VPLxH9GruLapw  
Проектная деятельность как способ формирования креативной грамотностикреативное мышленияhttps://disk.yandex.ru/i/0ZuvHposxI0xfA  
Особенности применения технологии для развития функциональной грамотностикреативное мышленияhttps://disk.yandex.ru/i/Uk_0MiEVkzFy7g  
Оптимизация затрат на примере химических производств в рамках школьного курса химиифинансоваяhttps://disk.yandex.ru/i/zFa7arM9gedXRQ  
Исследовательские технологии: Технология «Отсроченный ответ»; Ситуативно-поисковая технология; Проблемно-поисковая технологиякреативное мышлениеhttps://disk.yandex.ru/d/q-sqgtxfXvHMFA  
Особенности применения проблемно-диалогической технологии для развития функциональной грамотностичитательскаяhttps://disk.yandex.ru/d/0Ga-39Vb2MJBDw  
Формирование основ математической грамотности  в начальной школематематическаяhttps://disk.yandex.ru/d/ackrIDu8D-Tusw  
Технология формирования типа правильной читательской деятельностичитательская  https://disk.yandex.ru/i/HQc2_ykNypCokw  
Метод кластеракреативное мышлениеhttps://disk.yandex.ru/i/zXPVZs6uRCdBdQ  
Приём рациональных рассужденийчитательская грамотностьhttps://disk.yandex.ru/d/h6WmFqRO4Bf60w  
Архитектурное бюрокреативное мышлениеhttps://disk.yandex.ru/d/3tyTLB1baTiVOQ  
Применение кейс-технологий для формирования финансовой грамотности во внеурочной деятельностифинансовая грамотностьhttps://disk.yandex.ru/i/sNAJLVtGSi-8ag  
Прокрутить вверх