Информация, события, новости проекта
Ответственные за реализацию проекта
ФИО (полностью) | Должность | Рабочий телефон | Адрес электронной почты |
---|---|---|---|
Рулева Татьяна Борисовна | Заместитель директора по УВР | +7 (812) 246-33-23 | gym402@obr.gov.spb.ru |
Полякова Наталья Петровна | Заместитель директора по АХЧ | +7 (812) 246-33-21 | polyakovanp@gymn402.spb.ru |
Оборудование по проекту
Наименование комплекса оборудования (учебной лаборатории) | Место расположения учебных лабораторий (номера кабинетов) | Фото учебных лабораторий |
---|---|---|
Программно-аппаратный комплекс с телесуфлером на базе ПО Jalinga Studio | Кабинет № 12 | |
Комплект оборудования для оснащения школьной типографии | Кабинет № 12а | |
Гибридная аудитория и Ноутбук для гибридной аудитории | Кабинет 47 |
Педагоги, работающие в проекте
Предмет/специализация | Количество педагогов |
---|---|
Естественные науки | 6 |
Общественные дисциплины | 5 |
Математика | 4 |
Филология | 18 |
Воспитательная служба | 4 |
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в рамках проекта
Название учебного курса | Организация, проводившая курсы | Колич. часов | Предмет/специализация | Количество учителей (работающих в проекте), прошедших обучение |
---|---|---|---|---|
Использование видеостудии Jalinga Studio | Общество с ограниченной ответственность «Лаборатория цифра» RU | 12 | Дистанционное обучение работе с программами Jalinga Studio | 22 |
Количество обучающихся предпрофессиональных классов
Параллель (с указанием литеры класса) | Количество обучающихся | ФИО классного руководителя |
---|---|---|
1012 (учебный план № 1) | 20 | Шек М.А. |
1012 (учебный план № 2) | 7 | Шек М.А. |
1034 (учебный план № 3) | 22 | Павлюк О.В. |
1034 (учебный план № 4) | 5 | Павлюк О.В. |
111 (учебный план № 1,2,3,4) | 23 | Шипенок М.Л. |
11234 (учебный план № 5, 6, 7, 8, 9) | 8 | Козлова И.М. |
11234 (учебный план № 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23) | 20 | Козлова И.М. |
11234 (учебный 24) | 5 | Козлова И.М. |
Документы
Подробности
Мероприятия, в которых приняли участие педагоги, работающие в проекте
Название мероприятия для педагогов, работающих в проекте | Организация, проводившая мероприятие | Дата проведения | Количество учителей |
---|---|---|---|
Семинар «Профессиональный рост петербургского педагога». (Квилт-фест «Необычный урок в обычной школе» — 1 часть) | Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования и государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга | 29.09.2022 | 27 |
Лаборатория «Юных исследователей»: Квилт-фест: серия уроков, демонстрирующих включение исследовательской деятельности в учебный процесс для детей с различным уровнями познавательных возможностей (2 часть) | Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования и государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга | 12.11.2022 | 12 |
Круглый стол с заведующими школьных музеев школ — городов воинской славы (дистанционный формат) | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга | 28.12.2022 | 11 |
Районная интеллектуальная игра «Ворошиловский стрелок» среди учащиеся 9-11 классов Колпинского района | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга | 14-16.12.2022 | 9 |
Работа литературной гостиной «Литература, кино, театр»: встреча с писателем А. М. Раффом (участвуют сетевые партнеры) | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга | 11.01.2023 | 6 |
Работа литературной гостиной «Литература, кино, театр»: встреча с писателем Л.О. Добровольским (участвуют сетевые партнеры) | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга | 8.02.2023 | 6 |
Работа литературной гостиной «Литература, кино, театр»: встреча с писателем С. А. Лубенец (участвуют сетевые партнеры) | 9.03.2023 | 5 | |
Литературная гостиная (финал конкурса «Школа и творчество» в номинации «Созвездие юных литераторов») | 30.03.2023 | 9 | |
Мастерская «Креативный квартал» (мероприятие ПМОФ 2023) | 28.03.2023 | 119 | |
Круглый стол для педагогов «Наставник, тьютор, куратор, учитель — в чём разница?» в рамках XI открытого форума «Ижорские берега» (мероприятие ПМОФ 2023) | 30.03.2023 | 23 | |
XI открытый форум «Ижорские берега» (мероприятие ПМОФ 2023) | 30.03.2023 | 143 | |
XI открытый форум «Ижорские берега» (мероприятие ПМОФ 2023) | 31.03.2023 | 137 |
Мероприятия, посещенные обучающимися предпрофессиональных классов
Название мероприятия для обучающихся | Организация, проводившая мероприятие | Дата проведения | Уровень образования | Кол-во участников (всего) | Кол-во Победителей (при наличии) |
---|---|---|---|---|---|
Профассамблея «ПРОФЕССиУМ» | Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия промышленных технологий» | 03.09.2022 | ООО | 10 | Не предусмотрено |
Освоение обучающимися части образовательной программы (внеурочной деятельности) по модулям: «Электрооборудование и автомобилестроение» «Химическое производство» «Экономика и правоведение» «Информационная безопасность» «Технология машиностроения» «Технология материалов» | Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия промышленных технологий» | Еженедельно с 01.09.2022 – 25.05.2023 | ООО | 72 | Не предусмотрено |
Оборонно-техническая олимпиада БГТУ«ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова (отборочный этап) | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова | 21.11.2022 – 20.01.2023 | СОО и ООО | 32 | 1 |
Проект «Инновационные технологии в современном образовании и инженерной профориентации» | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова | 23-27.01.2023 | ООО | 4 | Не предусмотрено |
Фестиваль «Вызов Политехника» | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» | 31.10.2022 – 3.11.2022 | СОО | 5 | — |
Экскурсия на предприятие | Филиал АО «АЭМ-технологии» «Ижора» | 17.04.2023 | СОО | 15 | Не предусмотрено |
Мероприятия, проводимые образовательной организацией в рамках реализации проекта
Название мероприятия | Дата проведения | Учреждение — соорганизатор мероприятия | Целевая аудитория |
---|---|---|---|
Семинар для педагогов школ-партнеров по использованию ресурсов платформы дистанционного обучения MOODLE для развития функциональной грамотности | 12.01.2023 | ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга | Педагоги школ-партнеров |
Мастер класс для студии журналистики «ПодТЕКСТ» | 29.12.2022 | — | Участники студии журналистики |
Создание контента «День науки» в социальной сети ВКонтакте | 30.01.2023 – 3.02.2023 | — | Медиацентр РДШ |
Мастерская «Креативный квартал» (мероприятие ПМОФ 2023) | 28.03.2023 | ОУ № 461, 588, 273, 523, 621 Колпинского района Санкт-Петербурга | Педагоги РФ |
Круглый стол для педагогов «Наставник, тьютор, куратор, учитель — в чём разница?» в рамках XI открытого форума «Ижорские берега» (мероприятие ПМОФ 2023) | 30.03.2023 | Гимназия № 446 | Педагоги РФ |
Всероссийский урок, посвященный празднованию 150-летия со дня рождения С.В. Рахманинова | 28.04.2023 | — | Учащиеся 8-х классов гимназии № 402 |
Достижения во Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах и конкурсах, включенных в федеральных и региональный перечень по выбранному направлению реализации проекта (за 1-ое полугодие 2022-2023 уч. года
Цуканова Елизавета – победитель регионального этапа ВОШ по МХК |
Буруруева Елизавета – призер Международного конкурса эссе по иностранным языкам (Китайский язык) «Unity in diversity» (рекомендована Министерством просвещения РФ внести в ресурс ТАЛАНТЫРОССИИ.РФ) |
Крюков Дмитрий — призер XV Международного конкурса научных, методических и творческих работ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ» |
Чернышева Валерия – лауреат ХII Всероссийского конкурса научно-практический и творческих работ обучающихся «Лестница наук» |
Чернышева Валерия – победитель ХI регионального историко-краеведческого исследовательского конкурса учащихся «Географы и путешественники Петербурга» |
Партнеры
Сведения о выпускниках 2022 года
Направление предпрофессионального класса | Количество обучающихся, поступивших в ВУЗ | Наименование вуза- партнера | Направление подготовки |
---|---|---|---|
Политехническое | 2 | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова | Инженерно-технологическое |
Политехническое | 12 | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» | Инженерно-технологическое, экономика |
Социально-экономическое | 2 | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» | Педагогическое |
Гуманитарное | 1 | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» | Педагогическое |
Из опыта работы ГБОУ гимназии № 402 Санкт-Петербурга
I. Исследовательская и проектная деятельность
1. В образовательном учреждении ежегодно проходит школьный конкурс проектных и исследовательских работ «Импульс» (Исследовательские Многопрофильные Проекты Учащихся Любознательных и Смекалистых).
Подготовка к школьному конкурсу проектных и исследовательских работ начинается с начала учебного года. В сентябре месяце проводится Ярмарка проектов, на которой гимназисты выбирают тему проектов, из предложенных педагогами, или предлагают сами. Проектные или исследовательские работы выполняются в первом полугодии. В январе на заседании ШМО проходит отбор работ для участия в финале конкурса «Импульс», который проходит в феврале. Победителям и призерам рекомендуют принять участие в районных и / или региональных конкурсах. По результатам конкурса «Импульс» выпускается сборник тезисов с лучшими работами гимназистов.
2. Х открытый городской форум «Ижорские берега» прошел в 2022 году в 10 раз. Программа форума «Ижорские берега» включала мероприятия для учащихся и педагогов:
— Конкурсы проектных, исследовательских и творческих работ учащихся 5 — 11 классов «Школа и творчество», учащихся 1 — 4 классов «Первые открытия» и учащихся с ОВЗ 1 — 12 классов «Этот удивительный мир»;
— Конкурс народного искусства «Гора самоцветов» для учащихся ОДОД;
— Дебаты старшеклассников «Школьные проекты должны стать основой современного образования»;
— Круглый стол для педагогов «Роль учебных проектов в образовательном процессе».
3. Межрегиональный форум «Земля Героев» для образовательных организаций городов Воинской славы и городов Героев был организован и проведен гимназией № 402.
Учредителями межрегионального форума «Земля Героев» стали 3 субъекта РФ, 1 муниципальное образование и 2 образовательных учреждения. В форуме приняли участие учащиеся и педагоги
г. Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда и Ленинградской, Архангельской, Псковской, Новгородской, Вологодской областей.
В рамках Форума прошли мероприятия для школьников и педагогов:
— конкурсы проектных, исследовательских и творческих работ учащихся 5 — 11 классов «Под стелами славы» и 1 — 4 классов «Мой край родной»;
— конкурс для учащихся 5-11 классов «Виртуальная экскурсия по школьному музею»;
— организована работа тематических площадок.
К работе тематических площадок были привлечены 3 школы Колпинского района, которые организовали работу по направлениям «Как воспитать патриота» (ГБОУ школа № 454 Санкт-Петербурга), «Славе не меркнуть. Традициям жить.» (ГБОУ школа № 621 Санкт-Петербурга), «Сохраним историю семьи, города, страны» (ГБОУ школа № 588 Санкт-Петербурга). В работе тематических площадок приняли участие более 180 человек из СПб и городов Воинской славы. Партнерами межрегионального форума «Земля Героев» стали патриотическое объединение «ЛЕНРЕЗЕРВ» и детский центр Музея Победы (г. Москва). Всего в Форуме участвовало 386 человек.
4. Сотрудничество с ВУЗами.
Начиная с 7 класса гимназисты, склонные к изучению естественных наук, выполняют лабораторные и исследовательские работы на базе лабораторной (экспериментальной) площадки образовательного ресурсного центра по направлению «Физика» СПбГУ (https://cloud.mail.ru/public/Sqn9/1dJnmUFTG) и активно участвуют в «Умных каникулах» и программе «Юные исследователи» на базе социальных образовательных партнеров
(https://disk.voenmeh.ru/index.php/apps/richdocuments/public?fileId=511964&shareToken=s7u9InSRWiv9h6Y
https://priem.voenmeh.ru/proektnaya-deyatelnost
https://priem.voenmeh.ru/news/folder/proektnaya-deyatelnost-shkolnikov-yunye-issledovateli ).
Школьные проекты и школьные исследования гимназисты СОО выполняют на базе ВУЗов-партнеров.
Участие гимназистов в научно-исследовательской деятельности на базе социальных партнеров
Организация-партнер | Число учащихся по годам | ||
---|---|---|---|
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» | 57 | 60 | 58 |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» | 19 | 36 | 42 |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова | 6 | 69 | 56 |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет» | — | 15 | 8 |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет | — | 4 | 7 |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) | — | — | 7 |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации | — | — | 29 |
Всего: | 82 | 184 | 211 |
5. Интеллектуальные игры.
В гимназии более 10 лет работает интеллектуальный клуб «UMAPALATA». В рамках работы клуба поводятся школьные игры:
— «Знайка» для 5-6 классов;
— «Мудрый филин» для 7-8 классов;
— «Большая Игра» для 9-11 классов.
Участники интеллектуального клуба «UMAPALATA» успешно принимают участие в районных и городских интеллектуальных конкурсах:
— городская интеллектуальная игра-шоу среди школьников «Ворошиловский стрелок»;
— интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?» (региональный этап);
— интеллектуальный турнир «Хранители культурного кода» (региональный этап);
— районная викторина «Александр Невский. В глубь веков»;
— интеллектуальная игра «Колпино- город Воинской Славы»;
— интеллектуальный турнир для старшеклассников «Битва умов» (региональный этап);
— интеллектуальная игра «Морская баталия» (региональный этап) и др.
II. Диссеминация опыта
Сроки реализации | Наименование | Результаты реализации проекта с указанием ссылки на реализацию | Информация о распространении результатов реализации проекта, внедрении в другие организации |
---|---|---|---|
2020-2021 | Городская платформа дистанционного обучения | разработка 65 видео уроков для городской платформы ДО | Сайт ДО СПб АППО |
июнь-июль 2020 года | Медународный образовательный проект «Знания дома», организованный Россотрудничеством и СПбГУ в рамках работы с социальными образовательными партнерами | вебинары «Формы активизации учащихся на уроках физики» и «Фотосинтез: механизмы процесса» | Для русскоязычных педагогов из 45 стран |
Август 2021 | Фестиваль лучших педагогических практик | конференция — семинар «Индивидуальный трек развития: «3Д»-диагностика-дифференциация-достижения» | 67 педагогов района |
февраль 2019 | ГК «Омега» при поддержке СПб АППО, РГПУ им. А.И. Герцена. Всероссийский конкурсный марафон «Коллаборация образовательных организаций «Школьный Олимп» | Разработка учебных материалов для измерения УУД | Призер конкурса, проводимого в рамках распространения педагогического опыта в области цифрового образования и создания цифровой образовательной среды. |
Декабрь 2021 | Институт стратегии развития образования Российской академии образования | Экспертиза материалов «Банк заданий по формированию и оценке креативного мышления у школьников» | Экспертное заключение по блоку заданий, представленное 5 педагогами |
2020-2022 | Проект «Стрижи». Сетевой проект между образовательными школами Колпинского района СПб. Цель проекта: организация работы с молодыми специалистами | Проведение уроков педагогами гимназии для слушателей СПб АППО | Мастер-классы и открытые уроки в рамках потокового обучения в 7 классах по истории, в 6 классах по математике |
Ноябрь 2019 | Проект «Стрела времени» Сетевой проект между образовательными школами Колпинского района СПб. Цель проекта: конвергенция предметов гуманитарного цикла. | Баркемп для директоров ОУ СПб «Персонализация обучения в многоуровневой образовательном пространстве как средство реализации образовательных возможностей учащихся» (городской семинар) | Руководители ОУ СПб 24 человека |
Ноябрь 2019 | СПб АППО Проект: «Навигация в культурно-образовательном пространстве Санкт-Петербурга: смыслы и способы» | Воркшоп для учителей истории СПб семинар «Развитие социальных компетенций обучающихся в условиях реализации индивидуальных образовательных маршрутов» | Педагоги СПб 28 человек |
Декабрь 2019 | Всероссийский конкурс «Большие вызовы» | Городской вебинар «От школьного проекта к Большим вызовам» | Сайт Академии талантов Санкт-Петербурга |
Ноябрь 2019 | Проект НИУ «ВШЭ» «Индивидуализация обучения в рамках классно-урочной системы»: из опыта работы ГБОУ гимназии № 402. | Открытые уроки по различным дисциплинам по потоковой системе обучения (9 уроков) | Мастер-классы для педагогов из специализированного учебно-научного центра Уральского Федерального университета им. Б.Н. Ельцина города Екатеринбурга (18 педагогов из Екатеринбурга) |
Рейтинг гимназии по результатам проведения оценки качества образования среди образовательных организаций Санкт-Петербурга
Критерии | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. |
---|---|---|---|
Рейтинг образовательных организаций по результатам массового образования | 41-51 | 60-77 | 58-68 |
Рейтинг образовательных организаций по высоким образовательным результатам и достижениях обучающихся | 83-105 | — | 76-89 |
Рейтинг образовательных организаций по кадровому обеспечению | 62-82 | — | — |
Рейтинг образовательных организаций по качеству управления | 76-97 | — | — |
Конкурсы профессионального мастерства федерального и регионального уровня
Год | Результат | Мероприятие |
---|---|---|
2020-2021 | победитель | Победитель Всероссийского конкурса методических разработок внеклассного мероприятия интегрирующего медиаобразования «MEDIA START» |
2020-2021 | 7 место среди 1305 участников | Международной олимпиады учителей-предметников «Профи 2020» |
2017-2018 | Лауреат | Всероссийская олимпиада «Педагогический успех», номинация «Требования ФГОС к начальному общему образованию» |
2018-2019 | Победитель | V Международная олимпиада «Педагогический талант» |
2017-2018 | Призер | Открытый конкурс сетевых образовательных проектов Санкт-Петербурга в номинации «Лучшая методическая разработка мероприятия в рамках сетевого образовательного проекта» |
2018-2019 | Финалист | Всероссийский конкурс «Лидеры России» |
2021-2022 | Призер | Метапредметная Олимпиада «Команда большой страны» |
Награды педагогов гимназии
Звания, награды | Человек |
---|---|
Заслуженный учитель Российской Федерации | 5 |
Знак «Отличник народного образования» | 6 |
Знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» | 14 |
Знак «Отличник физической культуры и спорта» | 1 |
Почетная грамота Минобрнауки Российской Федерации | 9 |
Лучший учитель Российской Федерации в рамках ПНП «Образование» | 9 (два педагога дважды были победителями) |
Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» | 9 |
Знак «За гуманизацию образования Санкт-Петербурга» | 6 |
Значок «За большой вклад в развитие физической культуры среди учащихся Санкт-Петербурга» | 1 |
Победитель профессионального конкурса «Лучший учитель Санкт-Петербурга» | 1 |
Победитель профессионального конкурса «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга» | 1 |
Лауреат профессионального конкурса «Наставник» | 1 |
Организация-партнер | Предмет договора | |
---|---|---|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова | Реализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии № 402 Санкт-Петербурга, в части программы «Воспитания»: (модуль «Профориентация»), проведение мероприятий для развития интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, их самореализации посредством обучения современным исследовательским, проектировочным технологиям. | |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» | Реализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии № 402 Санкт-Петербурга, в части программы воспитания: модуль «Профориентация» | |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» | Реализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии № 402 Санкт-Петербурга, в части программы «Воспитания» (модуль «Профориентация»). Проведение просветительских мероприятий о ЗОЖ | |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия промышленных технологий» | Реализация основной образовательной программы основного общего образования (Внеурочная деятельность) | |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга | Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и проведение просветительских, профориентационных мероприятий | |
Публичное акционерное общество «Ижорские заводы» | Реализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии № 402 Санкт-Петербурга, в части программы воспитания: модуль «Профориентация» (поддержка учебно-исследовательской и проектной деятельности). Проведение просветительских мероприятий. | |
Акционерное общество «Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО «Алмаз-Антей» — «Обуховский завод» | Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ научно-технической направленности | |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 273 им. Л.Ю. Гладышевой Колпинского района Санкт-Петербурга | Реализация основной образовательной программы ГБОУ гимназия № 402 Санкт-Петербурга, в части программы отделения дополнительного образования модуль «Функциональная грамотность» | |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 621 Колпинского района Санкт-Петербурга | Реализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии N 402 Санкт-Петербурга в части программы «Воспитания»: (модули «Краеведение» и «Профориентация»), реализуемой через деятельность кластера «Креативный квартал» в рамках креативной лаборатории «Культурное наследие»: — создание районной сети школьных музеев; — создание электронно-цифрового банка экскурсий по материалам школьных музеев; — проведение патриотических, просветительских и профориентационных мероприятий, мастер-классов |
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 454 Колпинского района Санкт-Петербурга. | Реализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии N 402 Санкт-Петербурга в части программы «Воспитания»: (модуль «Краеведение»), реализуемой через деятельность кластера «Креативный квартал» в рамках креативной лаборатории «Культурное наследие»: — создание районной сети школьных музеев; — создание электронно-цифрового банка экскурсий по материалам школьных музеев; — проведение патриотических, просветительских и профориентационных мероприятий, мастер-классов |
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга | Реализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии N 402 Санкт-Петербурга в части программы «Воспитания»: (модуль «Краеведение»), реализуемой через деятельность кластера «Креативный квартал» в рамках креативной лаборатории «Культурное наследие»: — создание районной сети школьных музеев; — создание электронно-цифрового банка экскурсий по материалам школьных музеев; — проведение патриотических, просветительских и профориентационных мероприятий, мастер-классов |
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 467 Колпинского района Санкт-Петербурга | Реализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии N 402 Санкт-Петербурга в части программы «Воспитания»: (модуль «Краеведение»), реализуемой через деятельность кластера «Креативный квартал» в рамках креативной лаборатории «Культурное наследие»: — создание районной сети школьных музеев; — создание электронно-цифрового банка экскурсий по материалам школьных музеев; — проведение патриотических, просветительских и профориентационных мероприятий, мастер-классов |
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №400 имени Александра Невского Колпинского района Санкт-Петербурга | Реализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии N 402 Санкт-Петербурга в части программы «Воспитания»: (модуль «Краеведение»), реализуемой через деятельность кластера «Креативный квартал» в рамках креативной лаборатории «Культурное наследие»: — создание районной сети школьных музеев; — создание электронно-цифрового банка экскурсий по материалам школьных музеев; — проведение патриотических, просветительских и профориентационных мероприятий, мастер-классов |
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 461 Колпинского района Санкт-Петербурга | Реализация основной образовательной программы ГБОУ гимназии № 402 Санкт-Петербурга, в части программы отделения дополнительного образования модуль «Функциональная грамотность» |
Елена Анатольевна Стогова
директор ГБОУ гимназии № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга имени Героя Советского Союза Г.Д. Костылева
[maxbutton id=»2″ url=»https://cloud.mail.ru/public/HD7t/t2HtPGb17″ text=»Прочесть отзыв» ]Алексей Владимирович Буглак
методист кафедры гуманитарного образования Архангельского областного института профессионального образования
Людмила Анатольевна Ларченкова
член-корреспондент РАО,
доктор педагогических наук,
почетный работник сферы образования РФ,
заведующая кафедрой методики обучения физике РПГУ им. А.И. Герцена
Казалось бы, нет ничего проще и понятнее, чем профессия учителя, однако, Мишель Монтень говорил: «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». А еще труднее научить тому, как учить других.
Педагогический коллектив 402 гимназии, в котором много выпускников Герценовского университета во главе с директором Довгой Галиной Вячеславовной, продолжает сотрудничать со своей альма матер и принимать активное участие в подготовке будущих учителей. Вопреки расхожей фразе, передать свой опыт, особенно педагогический, нельзя, можно только учить, опираясь на свой опыт, и показывать, как это делать.
В течение многих лет учителя-наставники сопровождают первые практические профессиональные шаги будущих учителей физики, математики, английского языка, географии, физической культуры и др., оказывая квалифицированную и творческую помощь студентам в освоении педагогического мастерства.
Непрерывная совместная работа, внимание, оказанное индивидуально каждому студенту, терпение и деликатность, требовательность и справедливость, личная заинтересованность наставников в успехах своих подопечных позволяют студентам сделать серьезные профессиональные шаги и научиться получать удовлетворение от выбранной ими профессии. А став учителями, они с большой признательностью вспоминают свой первый профессиональный опыт, полученный в 402 гимназии.
Анна Александровна Сивацкая
педагог-организатор ГБОУ гимназии № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга
[maxbutton id=»2″ url=»https://cloud.mail.ru/public/z8x8/U9z2WRPKj» text=»Посмотреть отзыв» ]Елена Викторовна Разумихина
и.о. начальника отдела профориентационной работы и довузовской подготовки БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова
[maxbutton id=»2″ url=»https://cloud.mail.ru/public/n48F/sDDhaNhYg» text=»Посмотреть отзыв» ]Ирина Анисеня
студентка 3 курса СПбГТИ(ТУ)
Прекрасный опыт…
Для каждого из нас школьные годы самые незабываемые. Ведь именно здесь мы учимся брать ответственность за свои поступки, становимся самостоятельными в принятии каких-либо решений, здесь мы испытываем первые трудности и первые радости от побед, раскрывшихся способностей. Школа дает огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни.
Сейчас, являясь студенткой 3 курса Технологического университета, понимаю, что многое из того, что знаю и умею, что мне помогает в учебе, я приобрела в школе.
В 9 классе мне выпала возможность попробовать себя в качестве экскурсовода и написать краеведческую исследовательскую работу по материалам нашего школьного музея. Свою работу «Учитель – профессия дальнего действия» я посветила женщине, которая сыграла важную роль в становлении гимназии, в которой я училась. Имя этой женщины – Гормакова Валентина Сергеевна, директор 402 средней школы с 1953 по 1965 годы. Прикасаясь к таким биографиям, начинаешь очень хорошо понимать то историческое время, роль и значение профессии — учитель, насколько это непростое дело, требующее полной самоотдачи, высокой эрудиции, доброжелательности и уважения к людям.
Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. В школьном музее «Из истории гимназии № 402» меня взяли под свое крыло два удивительных наставника: Сулягина Галина Ивановна и Ефремова Галина Алексеевна. Они научили меня работать с экспонатами и материалами музея, составлять запросы в архивы, брать и записывать интервью, обобщать найденный и собранный материал, грамотно оформлять его в исследовательскую работу. Благодаря этому опыту, сейчас в институте я прекрасно понимаю и знаю, как оформить реферат или эссе, как подготовить курсовой проект.
В условиях современного мира, стремительно возрастающего объёма информации, современному человеку необходимо уметь ориентироваться в различных ситуациях. Ставить перед собой цели и достигать их, организовывать собственную деятельность, владеть средствами коммуникаций, добывать информацию и пользоваться ею, быстро переучиваться, уметь себя «подать» и как можно быстрее найти общий язык с окружающими людьми.
Обучаясь в школе, я получила прекрасный опыт публичных выступлений при защите исследовательской работы на различных конкурсах, конференциях, чтениях. Дикция, культура и темп речи, последовательность и аргументированность представляемого материала — всему этому меня научили наши педагоги и наставники.
Важным качеством, приобретённым мною в процессе выступлений со своей исследовательской работой, стало умение вести диалог с публикой. Слушатели должны ощущать себя причастными к освещаемой проблеме, размышлять над ней, задавать вопросы. А выступающий должен уметь держать удар, аргументированно отвечать на вопросы, показывать погруженность в тему и проблему. Это нелегко, но этому тоже можно научиться. Особенно под руководством таких опытных и чутких наставников, у которых мне повезло учиться.
Сейчас в университете я не испытываю сложностей в обучении, у меня есть прекрасный багаж знаний, заложенный педагогами гимназии, а также практический опыт исследовательской деятельности и публичных выступлений, приобретённый мной в музее «Из истории гимназии № 402». Я благодарна Галине Ивановне Сулягиной и Галине Алексеевне Ефремовой за то, что они научили меня самостоятельно мыслить, искать информацию, работать с ней.
Нам современным студентам учиться значительно легче: есть онлайн-занятия, дистанционное обучение, интенсивы, тренинги, приложение и сервисы, электронные книги, но мы скучаем по живому общению с мудрыми педагогами – наставниками. Потому что только они умеют мотивировать учеников, воспитывают своим присутствием и личным примером.
Олег Дмитриевич Федоров
директор Сибирского института управления и регионального РАНХиГС, кандидат исторических наук
Гимназия сегодня — это коллектив профессионалов-единомышленников, сообщество успешных учеников и проактивных родителей. Секрет успеха 402-ой в синергии их совместных усилий в направлении качественного образования, построения развивающих и воспитывающих отношений, безопасной школьной среды. Динамизм и развитие здесь удачно сочетаются с традициями, историей и культурой. Все это делает Гимназию уникальной.
Описание этого блока. Используйте это место для описания блока. Подойдет любой текст. Описание этого блока. Вы можете использовать это место для описания блока.
С места событий
Описание этого блока. Используйте это место для описания блока. Подойдет любой текст. Описание этого блока. Вы можете использовать это место для описания блока.
Мастерская «Креативный квартал: развитие функциональной грамотности» — это мероприятие, которое проводится в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума. Для участия необходимо зарегистрироваться.
Название лаборатории | Вид функциональной грамотности | Ссылка |
---|---|---|
Как хорошо уметь читать! | читательская | https://disk.yandex.ru/i/YCIqVzgfI_LrrQ |
Фабрика идей 621 | глобальные компетенции | https://disk.yandex.ru/i/GkBRqeGYudQlgQ https://disk.yandex.ru/i/TIcooPAnTnIqxA |
Проект «ФинСферУм» | финансовая | https://disk.yandex.ru/i/cFL7e1cgXLzicg |
Мастерская ПИА | читательская | https://disk.yandex.ru/i/PRcWdqngkaN1TA |
Задаем вопросы природе | естественнонаучная | https://disk.yandex.ru/i/He5fwUVJPJ6KKw |
Творчество – это выход за рамки! | креативное мышление | https://disk.yandex.ru/d/5SOxT1EhZXsh6w |
Развитие научного мышления школьников | читательская глобальные компетенции | https://disk.yandex.ru/d/sWOMQf138SUQvg |
Название стендового доклада | Вид функциональной грамотности | Ссылка |
---|---|---|
«Читающий ресторан» | читательская | https://disk.yandex.ru/i/NtsJREVeJaNYqw |
Формирование основ финансовой грамотности у учеников начальной школы во внеурочной деятельности | финансовая | https://disk.yandex.ru/i/S7fvsdJiXLgUoA |
Формирование основ финансовой грамотности на уроках в начальной школе | финансовая | https://disk.yandex.ru/i/f8-5s9MAaJBsEA |
Приемы функциональной читательской грамотности на уроках в начальной школе | читательская | https://disk.yandex.ru/d/VGH-PgcDB7LhUg |
Читательская грамотность базовый навык функциональной грамотности | читательская | https://disk.yandex.ru/d/9MSNXl4TEI0HEw |
Активное чтение: приемы визуализации (семантические сети) | читательская | https://disk.yandex.ru/d/J-iK37WVw2ZI5Q |
Учебная игра | креативное мышление | https://disk.yandex.ru/d/C68S9GkApjdAAQ |
Музейная педагогика креативного мышления в развитии | креативное мышление | https://disk.yandex.ru/d/SviuPqJl5KFU7g |
Информационные технологии для формирования функциональной грамотности | естественнонаучная | https://disk.yandex.ru/d/jEHdlBmKS698kw |
Информационные технологии для формирования функциональной грамотности | математическая | https://disk.yandex.ru/i/9iPOKJl5ZkZO1A |
Технология креативного мышления рисования (в картинах-лубок старина в современности) | креативное мышления | https://disk.yandex.ru/d/6VPLxH9GruLapw |
Проектная деятельность как способ формирования креативной грамотности | креативное мышления | https://disk.yandex.ru/i/0ZuvHposxI0xfA |
Особенности применения технологии для развития функциональной грамотности | креативное мышления | https://disk.yandex.ru/i/Uk_0MiEVkzFy7g |
Оптимизация затрат на примере химических производств в рамках школьного курса химии | финансовая | https://disk.yandex.ru/i/zFa7arM9gedXRQ |
Исследовательские технологии: Технология «Отсроченный ответ»; Ситуативно-поисковая технология; Проблемно-поисковая технология | креативное мышление | https://disk.yandex.ru/d/q-sqgtxfXvHMFA |
Особенности применения проблемно-диалогической технологии для развития функциональной грамотности | читательская | https://disk.yandex.ru/d/0Ga-39Vb2MJBDw |
Формирование основ математической грамотности в начальной школе | математическая | https://disk.yandex.ru/d/ackrIDu8D-Tusw |
Технология формирования типа правильной читательской деятельности | читательская | https://disk.yandex.ru/i/HQc2_ykNypCokw |
Метод кластера | креативное мышление | https://disk.yandex.ru/i/zXPVZs6uRCdBdQ |
Приём рациональных рассуждений | читательская грамотность | https://disk.yandex.ru/d/h6WmFqRO4Bf60w |
Архитектурное бюро | креативное мышление | https://disk.yandex.ru/d/3tyTLB1baTiVOQ |
Применение кейс-технологий для формирования финансовой грамотности во внеурочной деятельности | финансовая грамотность | https://disk.yandex.ru/i/sNAJLVtGSi-8ag |